IK-architects | Фотобетон
1666
post-template-default,single,single-post,postid-1666,single-format-standard,edgt-cpt-1.0.2,ajax_fade,page_not_loaded,,homa-ver-1.6.1,vertical_menu_enabled, vertical_menu_left, vertical_menu_width_290, vertical_menu_with_scroll,smooth_scroll,side_menu_slide_from_right,blog_installed,wpb-js-composer js-comp-ver-6.0.5,vc_responsive

Фотобетон

Идея бетона, украшенного фотографиями, появилась еще в 1980-х годах. С тех пор разработано несколько методов нанесения фотоизображений на бетон.

фото 1

Фасадная фотобетонная панель отеля Stue (Берлин), спроектированного Акстелм Архитектен (Axthelm Architekten). Фотобетон фирмы Геринг (Hering). Фотография lunamtra, с сайта http://www.flickr.com/
Для воспроизведения фотографий на бетонной поверхности существует две основных технологии. Фотолитография (Fotolith) рассчитана на различную скорость схватывания бетона, а  фотогравюра (Vectogramm-Technik) выполняется при помощи матриц-шаблонов, сделанных на компьютеризированных фрезеровальных станках. В отличие от изображений, нарисованных или напечатанных на бетоне, оба способа включают в процесс создания фотографического изображения сам строительный материал, поскольку фотографии на нем «выгравированы».

фото 2

Фасадная фотобетонная панель отеля Stue (Берлин), спроектированного Акстелм Архитектен (Axthelm Architekten). Фотобетон фирмы Геринг (Hering). 

фото 3

фото 4

Отель Stue (Берлин), спроектированный Акстелм Архитектен (Axthelm Architekten). Фотобетон фирмы Геринг (Hering). 

В первом случае фотографию сначала преображают в растровый черно-белый шаблон. Методом трафаретной печати его переносят на специальную пленку миллиметровой толщины, но вместо пигмента слоями различной толщины на пленку наносится замедлитель схватывания бетона. Там где фотобетон должен быть темным, концентрации активного ингредиента особенно высока, а в светлых областях замедлителя схватывания меньше.

фото 5

фото 6

Аварийно-спасательная станция в Лангенфельд (Германия) архитектурного бюро штаркаркитектен (starkarchitekten). 

Эта пленка помещается в опалубку и заливается бетоном. Замедлитель схватывания воздействует в конкретных местах, в результате чего бетон твердеет с разной скоростью.

Через 16-24 часов бетонные панели освобождают от опалубки и промывают водой  под низким давлением воды. Вода смывает верхний слой, и его поверхность приобретает различную фактуру: гладкую или шероховатую (там, где замедлителя было много, рельеф глубже).

фото 7 фото 8

фото 9

Библиотека университета прикладных наук в Эберсвальде архитекторов Херцог и де Мерон (Herzog & de Meuron). Фасады созданы художником Томасом Руффом (Thomas Ruff). 

Соответственно глубине эрозии на поверхности бетона передается тон изображения. Гладкая поверхность хорошо отражает свет и выглядит светлой, а на рельефной появляются тени  – она передает различные оттенки серого. При помощи глубины рельефа и грануляции бетонной смеси можно регулировать переходы светотени и  контрастность «фотографии».

фото 10

фото 11

фото 12

Библиотека университета прикладных наук в Эберсвальде архитекторов Херцог и де Мерон (Herzog & de Meuron). Фасады созданы художником Томасом Руффом (Thomas Ruff). 

Для того, чтобы достичь нужного качества требуется очень точно соблюдать технологию процесса (например, состава бетонной смеси), иначе может проявиться нерегулярная эрозия, незапланированные неровности и фотография получится искаженной и неточной. Размер панели из фотобетона, которую сможет сделать, например, немецкая компания Fabrino (Германия) — 1х2 м. Если нужно большее изображение, то оно собирается из нескольких фрагментов.

фото 13

Госпиталь Марии в Гамбурге оформлен повторяющимися изображениями Мадонны Темпи (1507) Рафаэля, выполненными компанией Геринг (Hering) по проекту архитектурного бюро Хенке&Партнер (Henke & Partner). 

фото 14

фото 15
Фрагменты стены госпиталя Марии в Гамбурге, оформленной повторяющимися изображениями Мадонны Темпи (1507) Рафаэля, выполненными компанией Геринг (Hering) по проекту архитектурного бюро Хенке&Партнер (Henke & Partne

Vectogramm-technik это метод, при котором информация об изображении переносится на поверхность гибкой панели-шаблона при помощи фрезерования, гравировки. Но сначала фотография обрабатывается на компьютере и раскладывается на 256 оттенков серого. Различная глубина и ширина прорезанных штрихов или точек-пикселей обеспечивают интенсивность светотени и передачу тонов.

фото 16

фото 17

Изображение на бетоне сделанное методом фото-гравировки. 

Полученная модель используется в качестве шаблона для создания отпечатка фотографии на бетоне. После распалубки виден рельеф различной глубины и с определенного расстояния под действием света и тени можно увидеть нужное изображение. Изменение угла зрения наблюдателя и яркости источника света обеспечивают новые впечатления. Окончательная пропитка защищает рельефную бетонную поверхность от грязи и воздействия внешней среды.

фото 18

С помощью этой технологии можно сделать неограниченное количество изображений. Международная компания Reckli занимается разработкой и изготовлением эластичных текстурных матриц Formliners (Формлайнеров) и опалубок, а также жидких двухкомпонентных эластомеров холодного твердения для самостоятельного изготовления подобных матриц и опалубок. Таким способом изготавливатся фотобетонные панели размером до 4х1,9 м. Большее изображение составляется из нескольких частей. Таким образом можно получать и панорамные изображения.

Источник: www.archi.ru

Нет комментариев

Sorry, the comment form is closed at this time.