12 советов молодому архитектору от Фрэнка Ллойда Райта : IK-architects
4222
post-template-default,single,single-post,postid-4222,single-format-gallery,edgt-cpt-2.0.1,mikado-core-2.0.1,ajax_fade,page_not_loaded,,homa-ver-3.1, vertical_menu_with_scroll,smooth_scroll,fade_push_text_right,blog_installed,wpb-js-composer js-comp-ver-6.2.0,vc_responsive

12 советов молодому архитектору от Фрэнка Ллойда Райта

12 советов молодому архитектору от Фрэнка Ллойда Райта

Американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт оставил после себя обширное архитектурное наследие, которое кроме сооружений включает также 20 книг, посвященных проблемам архитектуры.

В одной из них, а именно «Будущее архитектуры» Райт дает советы и напутствия будущему поколению архитекторов.

В 1931 году в Чикаго Фрэнк Райт прочитал две лекции под названием «Молодому архитектору». И хоть это было очень давно, советы архитектора актуальны и сейчас. Райт размышляет об отсталости системы архитектурного образования и важности изучения новых технологий.

Фрэнк Ллойд Райт

Выводом стали 12 советов молодому архитектору от Фрэнка Ллойда Райта:

  1. Забудьте обо всех архитектурах мира, если не понимаете того, что они были хороши в своем роде и в свое время.
  2. Пусть никто из вас не вступает в архитектуру ради того, чтобы зарабатывать себе на жизнь, если вы не любите архитектуру как живой принцип, если вы не любите ее ради нее; готовьтесь быть верными ей, как матери, другу, самому себе.
  3. Берегитесь архитектурных школ во всем, кроме обучения инженерному делу.
  4. Идите на производство, где вы сможете видеть механизмы, производящие современные здания, или работайте в практическом строительстве до тех пор, пока не сможете естественным образом перейти от строительства к проектированию.
  5. Немедленно начните вырабатывать в себе привычку задумываться «почему» по поводу всего, что вам нравится или не нравится.
  6. Не считайте ничего само собою разумеющимся прекрасным или безобразным, но каждое здание разбирайте по частям, придираясь к каждой черточке. Учитесь отличать любопытное от красивого.                                                          Фрэнк Ллойд Райт. Roby House
  7. Приобретите привычку анализировать, со временем способность анализа даст возможность развиваться способности синтеза, которая тоже станет привычной разуму.
  8. «Мыслите простыми категориями», как говаривал мой учитель, имея при этом в виду, что целое сводится к его частям и простейшим элементам на основе первоосновных принципов. Делайте так для того ,чтобы идти от общего к частному, никогда их не путая, иначе запутаетесь сами.
  9. Отбросьте, как отраву, американскую идею «быстрой оборачиваемости». Начать практическую деятельность полуиспеченным — это значит продать свое врожденное право быть архитектором за чечевичную похлебку или так и умереть, претендуя на то, чтобы быть архитектором.                                                                                                              Фрэнк Ллойд Райт. Дом над водопадом
  10. Не торопитесь заканчивать свою подготовку. По меньшей мере десять лет предварительной подготовки к архитектурной практике нужно тому архитектору, который хочет подняться выше среднего уровня в умении оценивать и в практической архитектурной деятельности.
  11. Затем уезжайте как можно дальше от своего дома, чтобы строить свои первые здания. Врач — может похоронить свои ошибки, но архитектор может только посоветовать заказчику посадить вьющиеся растения.
  12. Считайте постройку курятника такой же хорошей для себя работой, как постройку собора. Величина проекта мало значит в искусстве, если отвлечься от финансовых вопросов. В действительный расчет принимается выразительность. Выразительность может быть большой в малом или малой в большом.Советы Райта актуальны и сейчас, возможно, стоит последовать наставлениям архитектора, вошедшего в историю.                                                                                                                                                                                                             Фрэнк Ллойд Райт. Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма
No Comments

Post a Comment

*