Развязка имени судьи Гарри Преджерсона
Развязка имени судьи Гарри Преджерсона (Judge Harry Pregerson) – это стековая транспортная развязка возле районов Атенс (Athens) и Уоттс (Watts) в Лос-Анжделесе, Калифорния. Она находится на пересечении следующих шоссе:
- I-105 (шоссе Glenn M. Anderson Freeway) – Эль Сегандо (El Segundo), Аэропорт Лос-Анджелеса, Норуолк (Norwalk)
- I-110 (шоссе Harbor) – Сан-Педро (San Pedro), Лос-Анжделес
Хотя на развязке движение возможно во всех направлениях (в отличие от Hollywood Split, East Los Angeles Interchange), она также состоит из дорог для пассажирского транспорта, железнодорожных путей Лос-Анжделеского метрополитена (Metro Green Line) и транзитной дороги Harbor. Все это образует высокую, впечатляющую конструкцию, которой и является развязка имени судьи Гарри Преджерсона.
Ее открыли в 1993 году. Развязка была названа в честь судьи Гарри Преджерсона. Он долго занимал пост федерального судьи и председательствовал в судебном процессе по делу строительства автомагистрали I-105.
Эта развязка считается одной из самых сложных в мире. Она позволяет совершать поворот во всех возможных направлениях на любом из маршрутов следования. Главное не пропустить этот самый, нужный вам, поворот



Вскоре после открытия, развилка привлекла внимание многих режиссеров. Так в 1994 году появился фильм «Скорость» (Speed). В одной из самых известных сцен кинофильма, автобус должен был перелететь через незаконченную часть постройки по незавершенной приподнятой рампе, которая все еще достраивалась. Строительство пятого уровня эстакады (с I-110 южного направления до I-105 западного направления), которую перепрыгивал автобус, к тому времени был уже закончено, поэтому при монтаже в этой сцене была использована компьютерная графика.
В 1996 году, Федеральная дорожная администрация США присудила федеральной автостраде 105/ 110 награду, как «чудо инженерной мысли» за превосходное проектирование дороги. Тем самым правительство признало, что проект реализован превосходно: количество пробок на дороге уменьшилось, движение стало более безопасным, а воздух чище.